По-другому их называют концевые наконечники, шаровые наконечники, шарнирные наконечники, шарнирные головки, шарниры, Rod Ends.
Конструкция шарнирных головок состоит из особого корпуса, внутри которого имеется сам шарнир скольжения. Обычно, шарнирные головки наделены специальным отверстием, через которое подается смазка.
Шарниры с хвостовиком бывают с правой или левой, наружней или внутренней резьбой.
В зависимости от вида сочетаемых скользящих поверхностей шарнирные подшипники выполняются в трёх конфигурациях.
1. С литым корпусом.
Отличительной особенностью 1-го вида является скольжение сферического внутреннего кольца непосредственно по самой поверхности отверстия корпуса, материалом которого является цинковый сплав (бронза).
2. С встроенным вкладышем.
2-ой вид отличается тем, что внутреннее кольцо в шарнирных головках контактирует с вкладышем, изготовленным из особого медного сплава.
3. С системой самосмазки.
Шарнирные подшипники с системой самосмазки имеют специальный слой, называемый тефлоном (PTFE), который гарантирует плавное скольжение и вращение. Применяют такой вид шарниров в основном там, где использование смазочного материала нежелательно (например, в пищевом оборудовании).
Шарнирные подшипники рассчитаны на осевые, радиальные и даже на комбинированные нагрузки.
Самоцентровка и перемещение одновременно в трех плоскостях - одна из самых характерных особенностей шарнирных подшипников.