Игольчатые подшипники - это роликовые подшипники, конструкцию которых составляют цилиндрические ролики малого диаметра. При этом их длина значительно превышает диаметр. Такие ролики носят название игольчатых.
Главное достоинство игольчатых подшипников - обладание при малых габаритах большой грузоподъемностью. Главный недостаток - осевая нагрузка для игольчатых подшипников разрушительна.
В сети магазинов "Подшипник" представлены игольчатые роликовые подшипники от известных российских и зарубежных производителей.
Игольчатые подшипники бывают следующих разновидностей:
- игольчатые подшипники без колец;
- с одним штампованным наружным кольцом;
- с механически обработанными кольцами, с бортами и без них;
- самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники;
- игольчатые роликовые подшипники, комбинированные с шариковыми и упорно-шариковыми подшипниками.
Игольчатые подшипники без колец состоят из игольчатых роликов и сепаратора, могут быть однорядными или двухрядными.
Отличаются очень высокой грузоподъемностью, скоростью вращения и простым монтажом. Имеют минимальные радиальные размеры. Не требуют применения смазочных материалов.
При монтаже фиксируются в осевом направлении при помощи стопорных колец.
Игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом состоят из тонкостенного наружного кольца и игольчатых роликов с сепаратором или без него. Подшипники с сепаратором допускают более высокие частоты вращения.
Отличаются очень малой высотой поперечного сечения и высокой грузоподъемностью. Могут быть с закрытыми или открытыми торцами, а также с открытыми торцами и без сепаратора.
Устанавливаются в корпус с натягом и не требуют дополнительной фиксации в осевом направлении.
Монтаж подшипников следует производить с помощью специальной оправки. Заплечик оправки при этом должен прилегать к торцу подшипника. Для удерживания подшипника следует предусмотреть кольцо круглого сечения. Не допускается перекос подшипников при запрессовке.
Игольчатые подшипники с механически обработанными кольцами и бортами представляют собой неразъемный узел из наружного кольца, сепаратора и игольчатых роликов. Выпускаются в открытом исполнении или с уплотнениями, с внутренним кольцом или без него. Внутреннее кольцо необходимо, если вал выполнен без дорожки качения.
Игольчатые подшипники с механически обработанными кольцами и без бортов являются разъемными, благодаря чему наружное кольцо, ролики с сепаратором и внутреннее кольцо могут монтироваться отдельно. Могут быть с внутренним кольцом и без него, однорядные и двухрядные.
Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники имеют наружное кольцо со сферической наружной поверхностью, опирающееся на опорное кольцо с вогнутой внутренней сферической поверхностью. Такая конструкция позволяет компенсировать статический перекос вала относительно отверстия в корпусе.
Устанавливаются в корпус с натягом, не требуют дополнительной осевой фиксации.
Уникальная конструкция игольчатых комбинированных подшипников обеспечивает максимально эффективную работу как с радиальными, так и с осевыми нагрузками.
Типы:
- комбинированные радиально-упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами;
- комбинированные упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами;
- комбинированные упорные цилиндрические роликоподшипники с игольчатыми роликами.
В основном подшипники с игольчатыми роликами применяют в сельскохозяйственном, строительном оборудовании, в насосах, компрессорах, буровых станках, карданах и коробках передач.